21 июня, Идет сессия

Об институте

  • Институт инновационных технологий и государственного управления (бывш. Институт экономики и управления) образован в декабре 1998 года решением Ученого совета Университета. В состав института входит 7 кафедр, 4 из которых являются выпускающими. На базе Института функционируют две научные школы, а также Студенческое научное общество.

    Институт является учебно-научным и административным структурным подразделением Университета, осуществляющим образовательную подготовку бакалавров, магистров и аспирантов по ряду направлений, реализует дополнительные образовательные услуги, переподготовку и повышение квалификации руководящих и инженерно-технических работников, а также научно-исследовательскую и воспитательную работу.

    Основные цели Института:

    • обеспечение высокого качества образовательных услуг, соответствующих актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства;
    • организация научной и инновационной деятельности в условиях интеграции в мировое научно-образовательное пространство;
    • воспитание высоконравственных, духовно и физически развитых и здоровых членов общества с активной гражданской позицией.

    Занятия в Институте проводят преподаватели самого высокого уровня, в том числе более 10 профессоров и 70 доцентов. Высокое качество преподавания обеспечивается за счет постоянного обновления лекционного материала и практической направленности занятий. Преподаватели Института участвуют в деятельности научных сообществ, регулярно выступают с докладами о своих научных достижениях на конференциях, в том числе международных, организуют круглые столы и тематические дискуссии.

    Учебная работа в Институте осуществляется в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Лекционные занятия проводятся в поточных аудиториях либо в специально оборудованных классах. Практические занятия по преподаваемым дисциплинам предусматривают использование передовых методов обучения, таких как кейс-обучение, бизнес-симуляции, обучение на базе проектного подхода и др.

    Экономическое образование в техническом университете – это своевременный ответ на запросы стремительно распространяющейся в развитом мире модели инновационного общества: сегодня, в условиях научно-технического прогресса, в гуманитарные науки проникают методы естественных и технических наук (высшая математика, информационные технологии, кибернетика, математическое моделирование), и в то же время освоение технических дисциплин требует определенной подготовки по общественным наукам. Результатом такого синтеза становится выпуск специалистов, владеющих современным инструментарием для замены эмпирического стиля управления научно-обоснованным. По этой причине, пользуясь преимуществом наработанного Университетом математического и электронно-вычислительного аппарата, Институт инновационных технологий и государственного управления обучает студентов современным естественно-научным методам, которые могут применяться в решении экономических задач, а вся учебная программа каждого направления подготовки построена на системном подходе, что дает возможность будущим выпускникам самостоятельно обновлять знания, повышать свой профессиональный уровень, критически анализировать процессы управления, находить оригинальные методы решения управленческих проблем.

    Доказательством правильности такой схемы построения учебного процесса является высокий уровень востребованности выпускников компаниями-работодателями, в том числе с мировым именем. Сегодня бывшие студенты Института работают в крупных финансовых, банковских и производственных структурах как в России, так и за рубежом.

  • В декабре 1998 года Ученый совет Университета принял решение о создании в МИРЭА факультета экономики и управления, и летом 1999 года состоялся первый прием студентов . 

    Большой вклад в создание и открытие факультета внесли академик Н.Н. Евтихиев (в то время – ректор МИРЭА), проректор С.Ю. Губин, профессор И.Д. Витебский, декан А.К. Большаков. Открытию факультета предшествовала большая работа преподавателей экономических кафедр по программе трансъевропейского сотрудничества в области развития высшей школы Tempus Tacis. Преподаватели экономических кафедр прошли стажировки в Университетах–партнерах МИРЭА, ознакомились с европейской методикой преподавания, подготовили новые учебные курсы. 

    Первоначально подготовка студентов на факультете проводилась по двум специальностям: «Экономика и управление на предприятии» и «Финансы и кредит». Обе новые специальности Университета оказались востребованными, о чем свидетельствовали высокие цифры приема: только в 1999 году по результатам приемной кампании конкурс составил 4,7 человек на место.

    Многие выпускники факультета продолжили обучение в аспирантуре МИРЭА и защитили диссертации на соискание ученой степени. Часть бывших студентов после окончания МИРЭА и учебы в аспирантуре вернулись на факультет в качестве преподавателей. Нас вдохновляет такая преемственность поколений, которая способствует сохранению тех традиций и высоких стандартов обучения, которые были заложены в годы основания факультета.

    В 2007 году на факультете было открыто заочное отделение, сотрудники которого приступили к обучению студентов по специальности «Экономика и управление на предприятии (в приборостроении)» и по направлению «Экономика».

    С переходом России на Болонскую двухступенчатую систему образования на факультете открыты направления «Бизнес-информатика», «Экономика», «Менеджмент», «Документоведение и архивоведение», «Государственное и муниципальное управление» для бакалавров и магистров.

    Приказом ректора МИРЭА 21 августа 2014 г. факультет экономики и управления переименован в Институт экономики и управления, 26 ноября 2015 г. – в Институт инновационных технологий и государственного управления.

    Сегодня Институт инновационных технологий и государственного управления – это научно-образовательное пространство, где одновременно по разным направлениям подготовки обучаются свыше 1000 человек, которые не только заняты учебой, но также активно вовлечены в общественную жизнь Института и всего Московского технологического университета. Учащиеся Института являются инициаторами и участниками научно-исследовательских работ, разрабатывают конкретные научно-обоснованные предложения по актуальным экономическим проблемам. С учетом технической специализации Университета, основная доля научных исследований студентов носит прикладной характер и актуальна для практического внедрения в деятельность промышленных предприятий.

Система Orphus